Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

me

Трансгуманисты удостоились диссертации

Случайно наткнулся на просторах интернета на кандидатскую диссертацию некой О.В. Поляковой «Социокультурные последствия биотехнологической революции XX века», защищённую в РГГУ весной этого года. Значительная часть этой работы оказалась посвящена непосредственно российским трансгуманистам, и, разумеется, про них там сказано немало неприятных вещей.

Collapse )
me

Аргумент в пользу симуляции применительно к истории

Конечно, в прошлом моём посте допущена как минимум одна логическая ошибка: даже если виртуальных миров очень много, а реальный — только один, из этого ещё не следует, что вероятность оказаться в одном из виртуальных миров выше. Если виртуальные миры настолько ограничены (в силу конечности физических возможностей их создателей), что каждый из них симулирует лишь небольшую часть реального мира (пусть даже это и целая галактика), то даже все они в сумме могут по «населённости» сильно уступать настоящей Вселенной.

Collapse )
me

Одиночество в симуляции

Есть гипотеза, что на самом деле вся наша Вселенная – это лишь симуляция, компьютерная модель, которую, быть может, создала цивилизация, намного превосходящая нашу, в порядке какого-либо эксперимента. Если цивилизации склонны создавать подобные симуляции в научных или иных целях, то куда вероятнее обнаружить себя именно в такой симуляции, чем в реальном мире, ведь, грубо говоря, реальный мир один, а подобных экспериментов в нём за время его существования разными цивилизациями может быть проведено сколь угодно много. А значит, почти наверняка наш мир – ненастоящий.

Collapse )
me

Как стать непризнанным “гением”

Книга “Как стать гением” (Альтшуллер, Верткин) пользуется довольно широкой известностью в узких кругах наших соотечественников, претендующих на ведущую, даже мессианскую роль в грядущей технологической сингулярности и тому подобных великих событиях, предсказанных футурологами. Они регулярно приводят её в пример как руководство для жизни; посмотрим, чему же на самом деле можно научиться в этой библии людей, страдающих манией величия.

Collapse )
  • argonov

Экспериментальные методы решения психофизической проблемы: подход феноменальных суждений

Оригинал взят у argonov в Экспериментальные методы решения психофизической проблемы: подход феноменальных суждений
Наконец сделал русский вариант моей главной англоязычной философской статьи. Оригинал здесь: Experimental Methods for Unraveling the Mind-body Problem: The Phenomenal Judgment Approach // Journal of Mind and Behavior. 2014. Vol. 35, Is. 1-2. P. 51-70

Аннотация

В работе предложен строгий подход к исследованию психофизической проблемы (mind-body problem). Человек способен рассуждать о своём сознании (производить феноменальные суждения, ФС), и это ключевой объективный факт, на который стоит опираться при исследовании философских проблем сознания. Нужно исследовать нейромеханизмы появления ФС, и это может пролить свет на фундаментальные вопросы соотношения материи и сознания, которые часто считаются неразрешимыми. В работе предлагаются методы, которые, теоретически, способны (1) доказать или опровергнуть материализм, (2) доказать или опровергнуть интеракционизм, (3) опровергнуть эпифеноменализм и параллелизм (тогда как доказательство проблематично), (4) проверить конкретные материалистические теории сознания, (5) проверить машину на наличие сознания (нетьюринговский тест). Для решения этих вопросов предлагается комплексная программа исследований, затрагивающая такие темы как искусственный интеллект, компьютерное моделирование человека и вымышленных существ, язык, нейрокорреляты сознания, квантовые эффекты в мозге. Все эти темы анализируются в контексте проблемы возникновения ФС у разумных существ.

Примечание для русскоязычной аудитории

В данной работе термин "сознание" используется исключительно в феноменальном смысле (по терминологии Д. Чалмерса, как phenomenal consciousness). Мы рассматриваем сознание как синоним субъективной реальности, а не синоним разумности, рефлексии и т. д., как это часто бывает в отечественной литературе.

Подпись к рисунку

Примеры возможных механизмов появления феноменальных суждений в материализме (все источники знаний о сознании материальны) и дуализме (некоторые источники нематериальны).

1. Введение

В 20 веке наука выдвинула новые гипотезы о природе сознания и предложила новые подходы к его исследованию. Но важнейший вопрос о сознании почти не изменился со времён Декарта. В философии сознания по-прежнему сохраняются две основные альтернативы: (1) сознание можно исследовать, наблюдать и модифицировать как любой материальный объект, (2) у сознания есть особые нематериальные "степени свободы", которые нельзя наблюдать и/или модифицировать объективными методами. Для простоты, в этой статье я буду называть эти альтернативы "материализмом" (включая в это понятие материалистический монизм, нейтральный монизм, панпсихизм, пантеизм, аномальный монизм и т. д.) и "дуализмом" (включая в это понятие все доктрины, которые рассматривают человека как комбинацию материального тела и нематериальной души — как дуализм в классическом смысле, так и некоторые формы идеалистического монизма, различие между которыми не принципиально для целей этой работы).

Есть четыре основные точки зрения на возможность научной проверки материализма и дуализма.

  • Материализм определённо верен. Для признания этого уже достаточно научных и логических аргументов. При этом, сознание может быть либо реальным материальным объектом (Davidson, 1970; Putnam, 1967), либо просто ненаучным, "народным" термином, порождающим псевдопроблемы (Churchlands, 1981).

  • Материализм определённо неверен. Наука не смогла и не сможет дать материалистического объясния всем свойствам сознания. Некоторые свойства сознания нематериальны, и в пользу этого достаточно научных и логических аргументов (Eccles, 1994; Stapp, 1993).

  • Материализм и дуализм непроверяемы. Сознание слишком сложно, чтобы его природу можно было познать наукой (McGinn, 1989).

  • Материализм и дуализм проверяемы, но наука пока не смогла произвести такой проверки (Place, 1956, 1960).

В данной работе я привожу аргументы в пользу четвёртой позиции. Я утверждаю, что хотя у современной науки нет достаточных аргументов за материализм или дуализм, научный ключ к решению проблемы всё же существует. И таким ключом является наша способность рассуждать о сознании (производить феноменальные суждения, ФС). Я предполагаю, что в будущем исследование механизмов возникновения ФС поможет сделать научный выбор между материалистическими и дуалистическими гипотезами о природе сознания. Некоторые авторы уже отмечали критически важную роль ФС в исследовании сознания (Elitzur, 1989; Chalmers, 1997; Valdman, 1997; Rudd, 2000) и даже допускали, что аргумент ФС может чисто логически решать "трудные проблемы" сознания. Например,  чисто логически опровергнуть эпифеноменализм (Valdman, 1997; Rudd, 2000). Но такие сильные утверждения не получили широкого признания. В данной работе я предпринимаю попытку сформулировать более общий, но более осторожный ФС-подход. Я предлагаю научные методы для экспериментальной (а не чисто логической) проверки основных доктрин о сознании — как материалистических так и дуалистических. В отличие от Rudd и Valdman, я не претендую на доказательство или опровержения каких либо доктрин, но предлагаю научный инструмент для этого. Также я предлагаю нетьюринговский тест, способный проверить сознательность компьютера (так же основанный на ФС).

читать дальше: https://docs.google.com/document/d/19gguiYj6Pwe9DXdhkMOeLH8-f1Q8RvintSm9o973ArE
me

Кеннет Хейворт поставил под сомнение работу крионических организаций

Недавно прошла новость, что новая процедура альдегид-стабилизированного криосохранения (Aldehyde-Stabilized Cryopreservation, ASC), разработанная компанией 21st Century Medicine, выиграла приз за сохранение мозга небольшого млекопитающего, присуждаемый Brain Preservation Foundation. Конкретнее, мозг кролика был подвергнут химической фиксации, а затем заморожен до температуры -135 градусов Цельсия, при которой он мог бы храниться неопределённо долго. Результат был проверен с помощью электронного микроскопа, который показал, что мозг идеально сохранился вплоть до мельчайших деталей соединений нервных клеток, а значит, теоретически, была сохранена вся долговременная информация, содержащаяся в мозгу этого кролика. Вернуть мозг к жизни из этого состояния, увы, в настоящее время нельзя; но в будущем можно было бы, как минимум, считать сохранённую таким образом информацию в компьютер и создать в нём симуляцию, ведущую себя так же, как и реальный мозг, то есть в некотором смысле воскресить его.

Collapse )
neo_g

Новые криопротекторы?

Кто-нибудь разбирался более детально с новостью, что ниже?

https://health.mail.ru/news/tehnologiya_zamorozki_organov_stanet_bolee/
Исследовательская группа из Университета Орегона (Oregon State University) получила новые данные о технологии витрификации (сверхбыстрого замораживания), препятствующей образованию кристаллов льда при заморозке.
....
Авторы разработали специальную математическую модель для поиска наименее токсичных и наиболее эффективных криопротекторов. Им удалось подобрать удачные комбинации, использование которых повысило количество живых клеток, размороженных после витрификации, с 10% до 80%. Ученые считают, что в ближайшем будущем с помощью новой технологии они начнут замораживать ткани и даже органы целиком.
pic#shahid

Terrorists must win!

Оригинал взят у i_ddragon в Terrorists must win!
Недавно поднимал тему биотехнологий - заодно вспомнил, что IRL для биотехнологий мало возможности стать популярными:

Если разработка биосимбиотов состоится, то она будет требовать концентрации усилий крупных государственных компаний, и продукты её будут доступны только немногочисленной привелегированной группе опекаемых государством богачей. В то время как задача создания и установка механицистского киберимпланта - коль скоро они появятся - скорее всего по трудоёмкости не будет отличаться от собирания машины в гараже или компьютера в сычевальне. А так как я тут играю роль либертарианца-чернорыночника, то лично мне симпатичнее именно механицисты.

Теоретически, скажем биосимбиот-сердце можно будет вообще вырастить с ещё меньшими усилиями - купить семена или личинок - а личинки и семена куда дешевле сложных электронных устройств и механизмов. Для выращивания от личиночной стадии до стадии имплантации симбиоту может понадобится максимум свежее мясо, а скорее всего - просто хорошая почва или пищевые отходы - ну и вода, в то время как для обработки электронного/механического устройства могут понадобится сложные и дорогие инструменты (кто пробовал ремонтировать автомобиль, тот поймёт).

Collapse )

me

Прерывая нанотехнологическое вознесение

Перевод статьи Ричарда Джонса (Richard A.L. Jones) “Rupturing The Nanotech Rapture” (2008), из обзора журнала “IEEE Spectrum” на тему технологической сингулярности. Статья содержит критику идей Эрика Дрекслера, особенно в отношении реализации медицинских наноботов.

Биологические наноботы могли бы ремонтировать и улучшать человеческое тело, но в них будет больше от биологии, чем от робота.

Как ввести человечество в эру трансгуманистического блаженства? Во-первых, избавиться от дефицита. Во-вторых, искоренить смерть. В третьих, устранить запутанные механизмы, которые вносят несовершенства в человеческое тело. С помощью чего добиться этих трёх целей? С помощью молекулярной нанотехнологии – по существу, сведения всех материальных вещей к статусу программного обеспечения.

Collapse )